Маркетинг мастера массажа
На доход мастера массажа влияет в основном два фактора: количество клиентов и прайс. Они напрямую зависят от спроса. Чем выше спрос,тем выше мастер может поставить цену, не потеряв клиентов.
Создать стабильный поток заинтересованных в услугах можно только при одном условии – развитии маркетинга. Инвестируя в свой бренд вы создаете себе прочный фундамент на будущее.
Почему без маркетинга не работает?
Чем выше конкуренция, тем труднее привлечь клиентов. Beauty рынок – перенасыщенная сфера, в которой трудно развиваться старыми методами.
Хорошее расположение, баннерная реклама, сарафанное радио все еще работают, но теперь как дополнение к маркетинговой стратегии. Надеяться на то, что хороший бизнес центр поможет привлечь клиентов не стоит: так делают все.
К тому же, если 80% трафика зависят от факторов, которые вы не контролируете, вы рискуете попасть в зависимое положение. Согласитесь, трудно возразить подъему стоимости аренды, если к вам только клиенты этого ЖК ходят.
Четкая маркетинговая стратегия – гарантия постоянного потока клиентов.
Маркетинговая стратегия мастера массажа
Глобально маркенговая стратегия включает:
- Цели
- Анализ рынка
- Анализ целевой аудитории
- Разработку уникального торгового предложения
- Анализ конкурентов
- Выбор каналов продвижения
Все это можно свести к двум вещам:
- Откуда ко мне будут приходить клиенты?
- Сколько денег мне нужно вложить в продвижение?
Исходя из того, сколько вы хотите зарабатывать, вы поймете сколько вам нужно клиентов. Это будет отправной точкой в нашей маркетинговой стратегии.
Не рекомендуем примерять на себя стратегии продвижение салонов и компаний, так как там другая специфика работы.
Как привлекать клиентов?
Социальные сети
Развивайте как минимум две социальные сети одновременно (Инстаграм и ТикТок), регулярно инвестируя в собственное продвижение. Почему так нужно делать?
Во-первых – диверсификация рисков. Если вам заблокируют профиль, вы забудете пароль или что-то случиться , вы не потеряете всех своих клиентов.
Во-вторых люди любят следить за специалистами в нескольких разных соцсетях, чтобы лучше узнать их. Как правило, большинство выбирают Инстаграм и ТикТок, или же YouTube.
В-третьих алгоритмы соцсетей часто меняются: пока вас не замечает одна сеть, в другой контент приносит клиентов.
После того, как создадите профессиональные аккаунты их нужно наполнить:
- Информация о вас: история, опыт и образование, условия работы
- Отзывы клиентов
- Прайс
- Личное
Последнее не стоит игнорировать. Люди покупають у людей: нам интересно знать нам живет специалист кроме работы.
Совет: создавайте интересный экспертный контент, который будет решать какую-то проблему:
- Как похудеть с помощью массажа?
- Можно ли делать массаж при дерматологических заболеваниях?
- Как подготовиться к антицеллюлитному массажу?
Если вы правильно подойдете к созданию контента, то социальные сети могут стать для вас источником бесплатного или же недорогого трафика.
Специальные платформы
Различные тематические площадки – прекрасный метод продвижения. Их посещают люди, которые уже заинтересованы в услугах массажа и вам нужно только заинтересовать их в себе, как в мастере.
Как правило, конкуренция на таких площадках не очень большая, а с помощью дополнительных опций вы сможете выгодно выделить себя среди других мастеров. Например:
- Сделать анкету в ТОПе, чтобы большинство посетителей сайта в первую очередь увидели вас.
- Рекламировать объявление в рамках платформы, чтобы привлечь внимание большего количества людей.
- Пройти верификацию, чтобы вызывать доверие у посетителей.
В таких платформах как наша есть свои маркетологи, которые заботятся о том, чтобы сайт привлекал как можно больше пользователей. Вам как мастеру нужно просто предоставлять качественные услуги и использовать те возможности, которые здесьь есть.
Сотрудничество с другими мастерами и салонами
Многие специалисты абирают клиентскую базу за счет того, что совмещают работу нескольких салонах красоты и сотрудничают с другими мастерами. Когда вы рекомендуете мастера маникюра, а он вас своим клиентам никто из вас не теряет, но у каждого растет клиентская база.
Этот способ хорош, если у вас:
- одна ценовая категория
- вы работаете в одном районе, квартале
- вы искренне рекомендуете друг друга
Если же мастер маникюра работает в премиум ЖК, то вряд ли его клиенты готовы ездить к вам на другой конец города. В сотрудничестве с салонами и другими мастерами есть много подводных камней.
В хорошем салоне система продумана таким образом, чтобы клиенту было невыгодно пользоваться услугами вне салона.
Сколько нужно инвестировать в маркетинг?
В идеале 5% от дохода нужно стабильно инвестировать в собственное продвижение, чтобы выстроить маркетинговую систему. Минимум нужно начинать с 50$ и постепенно увеличивать бюджет или же грамотно работать с новыми клиентами, чтобы они становились постоянными.
В период праздников и перед поднятием цен бюджет на продвижение нужно увеличить хотя бы на 30% чтобы не потеряться среди конкурентов или привлечь больше новой аудитории.
Если вы хотите быть востребованным мастером массажа, маркетинг однозначно должен быть в ТОПе ваших приоритетов. Ведь сегодня мало быть просто хорошим специалистом, а нужно еще и быть заметным.
Share on social media